суббота, 24 декабря 2011 г.

МК игрушка-леденец

В преддверии наступающего праздника предлагаю простой МК по пошиву елочной игрушки "леденец".  Метод пошива я нашла в одной из последних тильдо-книг Tone Finnanger. Для себя сделала вывод, что такой метод подойдет, если вы собираетесь сделать одну-две игрушки, для "серийного" производства, как в моем случае, метод не очень подходит. Сейчас на фото у меня пока лишь один леденец. Планирую сделать гирлянду из 40 штук.


Итак приступим:




Для одной игрушки нам потребуется два квадрата размером 15х15см. При этом игрушка будет двусторонней, то есть печворк будет с двух сторон. Если вы хотите однотонный задник, то тогда вам потребуется еще два квадрата размером 10х10см.  Также потребуется наполнитель для набивки и ленточки-пуговички для украшения.


На изнанке светлой ткани проводим карандашом диагональ.


Складываем два квадрата (размером 15х15) лицевыми сторонами.


скалываем булавками поперек карандашной разметки. Вдоль карандашной разметки, справа и слева от неё,  на ширину лапки делаем две строчки.


Вот так:

У меня игрушек должно получиться много, поэтому я сшивала все детали "флажковым" методом, не обрезая нитку, а подкладывая новую деталь сразу, как закончится строчка на предыдущей.



После прокладывания строчек, швы приутюживаются. Деталь разрезается на две части по карандашной разметке.


После этого швы получившихся двух деталей заутюживаются на более темную сторону.


В этот момент очень сложно продолжить дальше. Когда сделано столько заготовок, то хочется не игрушек, а чего-нибудь посолиднее :)))


На получившихся деталях проводим карандашом линию, строго перпендикулярную строчке. Я это делаю, соединяя строчку и разметку на линейке.


Соединяем наши две детали лицевыми сторонами. При этом темный треугольник одной детали соединяем со светлым треугольником второй детали. Важно совместить центры квадратов и диагональную карандашную разметку.


У меня центральная булавка соединяет центры квадратов, две булавки - центральные строчки и еще две - диагональную разметку.


 Вдоль карандашной разметки, справа и слева от неё,  на ширину лапки делаем две строчки. Швы приутюживаем.


и разрезаем по карандашной разметке на две детали.

Шов заутюживаем. Я заутюжила против часовой стрелки.


Теперь получившийся квадрат необходимо разрезать на 4 детали. Для этого я совмещаю диагональную строчку с разметкой линейки 45%. Делаю вертикальный и горизонтальный разрез.


Получаем:


Хвостики и уголки ткани обрезаю ножницами, переворачиваю на лицевую сторону и разворачиваю получившиеся квадраты таким образом, чтобы получился "леденец" или "вертушка".


Дальше сшиваю попарно квадраты. Важно точно  соединить  с помощью булавок  центры прямоугольников.


Из пластика вырезаю шаблон диаметром 8 см. Провожу два диаметра, определяю центр шаблона.


Соединяю центр шаблона и детали, обвожу шаблон карандашом. 


Дальше, если вы хотите одну игрушку, то соединяете получившиеся детали лицом к лицу и стачиваете их, оставив участок, через который будете выворачивать игрушку и потом ее набивать. У меня "леденец" только с одной стороны, поэтому я соединяю деталь с квадратом 10х10см.



 Выворачиваю, набиваю, украшаю - пришиваю рубины-алмазы.  Игрушка готова :)



2 комментария:

  1. красота!
    как говорится, и хочется (так все ясно и понятно объяснено), и колется (в миллиметрово-точном сшивании я пока профан)..)))

    ОтветитьУдалить
  2. не наговаривай, пожалуйста, на себя :))) В тебе сейчас говорит врожденная скромность :)

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения