пятница, 26 августа 2011 г.

Детский плед

А мы идём в гости! И не просто так, а с подарками! В гости к одной маленькой девочке, которая родилась в стране чудес и в год белого кролика. Попробуйте отгадать как зовут малышку? :))
Идея связать детский плед меня мучила уже давно, только вот повода как-то не находилось. И, конечно, как это часто бывает у меня, между начальной задумкой и конечным результатом очень мало общего :) Осталась целой только основная идея, - плед должен быть в технике печворк.  Схема, которую планировалось использовать для квадратов, не подошла из-за типа ниток, связанный образец не радовал. Поэтому опять стала придумывать. На ходу :)) Садилась вечером за вязание, и совершенно не знала, что сниму со спиц. Все рисунки придумывала из головы и под настроение.


В работе использовала два типа ниток: Novita cotton luxus eco&organic и Novita Tennessee. Спицы 3,5 и 4.  Прмерный расход 550 грамм.


Я не очень люблю разделение детей по цвету. Вот почему если девочка, то обязательно всё должно быть в розовом, а если мальчик - всенепременно всё голубое? Можно подумать, других цветов на планете не осталось :)) Именно поэтому я добавила к "классическим" цветам зеленый, персиковый и желтый. Плед не очень большого размера - примерно 75х75 см - ровно столько, чтобы удобно было использовать, не заворачивая, а накрывая, например, в коляске.
Два квадрата были связаны лицевой гладью специально, чтобы потом тамбурным швом вышить простой мотив. Чтобы рисунок (пускай и такой примитивный) не деформировался, я вышивала его уже после того, как квадраты были выстираны, растянуты и высушены по лекалу и собраны между собой. Контур нанесла обычным смывающимся маркером.


А потом началось самое интересное - кайма. Когда все квадраты были сшиты, я набрала на круговые спицы все полотно по периметру. Пока вязала лицевую сторону каймы, в углах в каждом ряду добавляла по две петли. Чтобы разделить лицевую и изнаночную часть каймы связала один ряд изнаночных петель - полотно само сложилось пополам. Когда перешла на изнаночную сторону, то в углах стала убавлять по две петли.



Опять же по первоначальной задумке предполагалось, что плед будет без подкладки. Но совершенно случайно в магазине я встретила необычайно мягкий трикотаж. Вы просто не представляете насколько он легкий, пушистый и очень-очень ласковый. Поэтому я не сильно колебалась - купила сразу :)) Подкладку подшила вручную потайным швом.


Осталось самое приятное - подарить! :)

16 комментариев:

  1. Так тепло)... очень мягко)
    Мне кажется малышка будет очень довольна)

    ОтветитьУдалить
  2. Я вяжу сейчас как раз подобное одеялко) Правда мне мой результат гораздо меньше вашего нравится! У вас получилось все очень гармонично и красиво! Замечательный будет подарок!

    ОтветитьУдалить
  3. Lamp, спасибо большое! Я тоже надеюсь, что понравится. В конце концов, даже когда плед будет маловат, его можно будет использовать и как коврик для игр :)

    dandelion, спасибо за похвалу. Уверена, что у вас получится еще лучше, просто немного по-другому :) Желаю удачи и терпения :)

    ОтветитьУдалить
  4. Превосходное одеялко! даже не знаю что может быть лучшим подарком! Просто чудо!

    ОтветитьУдалить
  5. Какое уютное одеялко! Прелесть, превосходный подарок!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень уютное одеялко!А как мне понравились уголки каймы,так красиво и аккуратно смотрится!

    ОтветитьУдалить
  7. Tinkuzzа, думаю, что для молодой мамы самый лучший подарок - это её девочка :))

    Zinaida, спасибо, большое за отзыв! Очень приятно :)

    Ириша-Sokol, мне очень гордо за кайму :) Делала ее интуитивно и получилось ровно так, как хотела :)

    ОтветитьУдалить
  8. Очень милый и уютный пледик! Отличный подарок!

    ОтветитьУдалить
  9. Одеялко - прелесть!!!собираюсь вязать и мне тоже не нравится идея о разделении детей по цвету, у тебя получилось нежно и пастельно, а подкладка - прямо в точку)))
    вопросик насчет размера, достаточно ли 75 на 75 для коляски, если уже испробовали его в деле)))

    ОтветитьУдалить
  10. Наталья Судакова29 августа 2011 г. в 19:36

    Ты - само совершенство! Мариш, я просто не представляю, как такое можно сотворить!!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Juli, спасибо большое, очень приятно :)

    Love'ka, на самом деле, совет по размеру дала подруга, которой в свое время не хватало одеяльца небольшого размера. Подарок пока не испробовали, про полевые испытания расскажу отдельно :)

    Наташик, спасибо тебе за теплые слова. Но как тебе не знать, что нет ничего невозможного! :)

    ОтветитьУдалить
  12. В работе использовала два типа ниток: Novita cotton luxus eco&organic и Novita Tennessee. Спицы 3,5 и 4. Прмерный расход 550 грамм.
    blank black t shirts bulk
    plain t shirt bulk order

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения